Острова Папуа

Продолжаем знакомиться с альманахом  Марины Толстовой «Остаться живым или «Папуа, я люблю тебя!!!». Начало этого захватывающего приключения вы можете прочитать здесь.

папуа индонезия

Часть 2 (21.12.2013 – 23.12.2013)

Время на сон нам выделялось немного. А вот усталость была сумасшедшая. Поэтому очень боялись проспать! Подъем был запланирован на 5 часов. Сбор в холле гостиницы в 6 утра.

Вечером думать особо уже не хотелось. Образно перевели часы, причем не проверяя соответствует ли реальное время с нашим предполагаемым. Выставили будильник.

Встали по сигналу и начали собирать вещи. Татьяна сообщила что она долго собирает вещи и это периодически затягивается. Однако на мою помощь в виде подбадривания она отказалась, что-то буркнув в мою сторону. Надо отметить, что со сбором вещей в гостинице она справилась за час.

Спустились  вниз, где обнаружили, что кроме нас никого больше нет! Странно?! Где народ!!! Начали выяснять! Оказалось, все просто! Мы встали на час раньше! :) Ладно… с кем не бывает.

Позавтракали манго и продолжили ждать остальную часть группы.  Такси прибыло по расписанию. В 6.30 были на берегу.

7.00 утра. Джон – хозяин и водитель лодки не появился. Наши звонки не принесли успеха. Оказалось все просто. Джон не нашел бензин, чтобы заправиться! На этой ноте наше терпение кончилось, и мы решили до п.Вайсай (о.Вайгео) добираться рейсовым транспортом.

В порту было довольно-таки сложно узнать расписание и купить билеты на ближайший рейс. При попытки найти вокзал или хотя бы кассу, в которой продаются билеты все указывали на стол стоящий на территории порта. По жестам и отдельным словам получалось, что за час до отправления теплохода сюда придет кассир и будет вот тут, на улице под открытым небом продавать билеты. Мы с другом почему-то не доверяли этой информации. И считали, что может быть мы просто что-то не правильно поняли…

Соня, в отличии от всех нас, хорошо говорила по-английски, и поэтому урегулирование всех вопросов, в основном, были на ней. Когда она привела очередного местного Джона и с воодушевлением рассказывала, что он хочет нам помочь проникнуть на корабль, мы с Сергеем отнеслись к этой затее с подозрением, но как ни странно, он исполнил свое обещание. На борт судна мы попали часа за 3 до отправления. И легли спать (сказывались бессонно проведенные дни). Джон же сам купил нам билеты и раздал их. Цена билета составила 135 000 рупий за одного человека (10000 рупий=30 рублей).

На теплоходе мы познакомились еще с одним общественным деятелем Мартином Лютером. Он представился краеведом любителем, у которого есть свои ресорты (кемпинги) на островах архипелага «Раджа-Ампат». В процессе общения с ним мы узнали много полезной информации.Воспользовавшись его осведомленностью, мы попросили помочь нам найти лодку от порта в п.Вайсай (о.Вайгео) до о.Урай.Мартин все-таки посоветовал нам взять разрешение на посещение национального парка (хотя, скажу наперед, за весь период нахождения в заповеднике у нас пропуск ни разу никто не спросил).

Острова Папуа

Лодка дробленка до о.Урай обошлась нам в 2 000 000 рупий. Нахождение в пути 40 минут. Передвигаться в ней с грузом, с большим количеством людей было довольно-таки опасно. Она периодически наклонялась, и была вероятность, что она может перевернуться на воде со всем ее содержанием. В ширину мы еле умещались вдвоем.

Добрались мы до острова уже с наступлением темноты.

мир наизнанку папуа

На встречу к нам вышли пару папуасов. Мартин Лютер им что-то сказал, и они смирились с тем, что в эту ночь мы будем ночевать вместе с ними на острове. Они молча наблюдали за нашими движениями по территории, периодически подсказывая жестами места для постановки палатки, а также ручьи, для набора питьевой воды.

С этого вечера у нас начался совместный быт. Андрей мне рассказывал, как ставить палатку: собирать дуги, укреплять их и натягивать сверху тент.)

Вечером наконец-то первый прием пищи за сегодня. Приготовили рис с рыбой. Намекнули хозяевам территории, что на десерт было бы неплохо и кокосов принести. Несмотря на то, что было уже достаточно темно, но они справились. Вот он, настоящий поход по тропикам! Вместо чая из шиповника – свежайшее кокосовое молоко. Многие говорят, что оно полезно. Но не думаю, что полезнее, чем коровье. :)

Темнеет в экваториальной местности довольно-таки рано. В 22 часа по острову гулять уже нежелательно. Вылезает всякая живность, в том числе и комары. Испытывать судьбу на малярию не стоит, поэтому все идем спать, тем более, что надо немного поспать перед началом маршрута.

Воскресенье  – 22.12.2013

Наконец-то мы на месте старта. С утра готовили байдарки и паковали продукты по гермам. Распределяли примерно так, чтобы по грузу получилось одинаково. В напарники мне достался Андрей, взрослый парень из Москвы, имеющий довольно таки большой список участия в коммерческих походах. Исходя из этого, следует и опыт у него вроде бы как должен быть. На мой вопрос: «Хорошо ли он знаком с байдаркой?», он не ответил.

Часов в 9 мы уже были на воде.

где находится папуа

Сегодня было запланировано пройти около 30 километров. Участок был весьма живописным. Мы шли по ущелью между островами и наслаждались первыми видами природы.

Вдали мы впервые увидели играющих дельфинов. Стаи летающих рыбок постоянно пересекали наш путь. Многие острова подмыло и во время отлива можно было заплыть под образующуюся крышу для того, чтобы спрятаться в тени.

отдых +в папуа

Алексей от переизбытка чувств раздаривал направо и налево острова, мимо которых мы проплывали, воображая дальнейшую жизнь на их берегах.

время +в папуа

Андрея слишком сильно мучила жажда, и он пил воду в больших количествах. От чего, не знаю, возможно акклиматизация, дальнейшие дни на маршруте для него были не такими тяжелыми как первый.

Для нас все было впервые! От видов природы и осознания того, что мы на маршруте, меня накрывало полностью! И в этот момент не имело значения, что будет впереди. Мне было хорошо!!! И это состояние дорогого стоит! Такое бывает нечасто, и я готова отдать многое чтобы испытать это вновь!

Первый день на маршруте дался для многих тяжело. Многие устали и до стоянки дошли с трудом.

папуа +как добраться

На последних километрах я уже думала: «Быстрее бы уже причалить», потому, что из-за усталости Андрея байдарка была неуправляема. Было видно, что он не очень хорошо себя чувствует. Возможно перегрелся.

Причалив, мы быстро поужинали. Вечерние посиделки были недолгими. Дождались, когда приливом размыло костер и разошлись по палаткам.

папуа

Вечерний дождь помог нам пораньше лечь спать…

Понедельник  23.12.2013

С вечера Татьяна и Алексей просили сделать подъем пораньше для того, чтобы можно было собрать вещи и уложить их хорошо. В принципе, никто не мешал им это сделать. Для них подъем был в 5.30.

Но это им не помогло, они все равно вышли на 1,5  часа позже остальных.

За это время мы проплыли мимо фермы по производству жемчуга. Заходить на территорию не рискнули. Кто его знает, что у местных на уме. О том, что у них есть оружие для охраны, мы уже знали из отчетов, хотя про случаи нападения не слышали.

папуа достопримечательности

Сфотографировались возле хижины на воде, прячась в тенек.

Вскоре 3 байдарка отошла от берега.  Однако наше счастье длилось недолго, мы заметили, что Татьяна с Алексеем взяли немного иной градус, чем мы, и направляются в другую сторону. Окрикнули их и поинтересовались:

- Вы куда?

- Вы делаете крюк! Надо идти в том направлении.

- Ок! Как скажите.

Все очень просто! Находясь в далекой России, Сергей и Соня при планировании маршрута использовали карты Гугл. Вероятность ночевки на островах определялась наличием просматриваемого берега с песочком (чтобы хоть немного была видна его  кромка) и доступностью по расстоянию от предыдущей ночевки. По этому накиданному маршруту были проставлены координаты, которые себе в навигатор вбили Алексей с Татьяной! Вот по этим точкам они и двигались, примерно на 30 градусов уклоняясь от траектории нашего движения.

папуа отзывы туристов

+на байдарке +по морю

+в море +на байдарке

Мы пошли прямым курсом на впереди лежащий остров. По пути встретили мелкий риф на котором можно было вылезти и немного поплавать, чем большинство из нас воспользовались.

путешествие +в папуа

Около часа дня мы уже были на острове.

Остров красив, но напоминает сарай. Такое впечатление, что тут периодически отстаиваются стада животных. Есть загоны, навоз и куча мух. Но самих животных нет.

папуа пляжи

папуа карта мира

Поставили палатку на вырубленной кокосовой плантации.

аборигены папуа

Ребята решили разместиться на песочке близ берега. Надо отметить, что это было их излюбленным местом. Не знаю, может это и интересно спать, и думать: подойдет  или нет вода с очередным приливом к палатке …)

жить +на берегу океана

Кокосов на этом острове было в изобилии. И Сергей начал приспосабливаться к лазанию по пальмам. Тут его ожидал успех, а нас кокосовое молоко на ужин.

Сегодня Сергей попробовал рыбачить. Пару рыбок ему попались. Их мы решили зажарить на костре вечером. Однако, хотелось большего. По этой причине байдарка опять ушла в море, дав мне задание к их приходу нажечь углей для жарки «акулы».

Этот процесс мне давался очень сложно. За день нахождения на воде у меня сгорели руки по локоть, и при приближении к огню ничего положительного я ощущать не могла… Пока я извращалась с костром, бегая вокруг и издалека подкидывая в него дрова, на остров прибыли хозяева. Я думаю они были удивлены, увидев на своем острове белых туристов. Они поздоровались со мной, и, наверное, убедившись, что никакой угрозы я не предоставляю, осмотрели наш лагерь.

Наши кокосы, которые мы добыли, им не понравились! Жестами они объяснили, что они не спелые, и их не надо употреблять в пищу!  Для сравнения они залезли на пальму и накидали нам «нормальных» кокосовых орехов. Я, заодно решила узнать, можно ли есть красноперую рыбу которую мы поймали. На своем языке, с помощью жестов сказали, что можно! Говорят: «Кидай в костер! А потом можешь и есть!»

Дождаться большого улова нам сегодня не удалось. Зажарили несколько рыбок, и съели их. Андрей рыбу есть не стал. В это время он уже спал и выходить не захотел.

Выкопали ямку и растянули тент для набора дождевой пресной воды. Наличие питьевой воды на островах нам никто не обещал! И поэтому пополнять запасы пресной воды в течении всего времени нахождения на островах мы могли только с помощью выпадающих осадков. И растягивание тента стало нашим постоянным процессом каждый вечер.

аборигены папуа

В течении всего времени, после того как причалили к берегу, мы постоянно вглядывались вдаль, пытаясь разглядеть там третью байдарку. Нам везде мерещились бьющие по воде сверкающие весла. Так и хотелось в очередной раз крикнуть: «Вон они идут!!!».  Ах, нет… слишком быстро для байдарки… А может вон вышли из поворота… Нет… Не они… Пошли в другую сторону…. И как назло место такое, что постоянно кто-то и куда-нибудь  двигался, но это все были не наши.

Алексей и Татьяна (3 байдарка) сегодня на ночевку не пришли.

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Нам интересно Ваше мнение!