Снова вместе

Продолжение робинзонады альманаха Марины Толстовой о байдарочном путешествии по островам Индонезии…

вместе снова

«Остаться в живых или «Папуа, я люблю тебя!!!»

6 часть

03.01.2014

Пятница

8 день на острове

индонезия туризм

Подъем стандартный. Для себя решила, что, если до обеда ребят не будет, возьму карту и буду изучать пути отступления.

Мысли только о ребятах. Жду… Нервничаю… Постоянно просматриваю горизонт, пытаясь раньше времени обнаружить байдарку с целью пронаблюдать ее приближение с удовольствием.

Ребята появились в одиннадцатом часу. Я их заметила только уже рядом с нашим лагерем.

Когда они подплыли, и я пошла с ними здороваться, и даже прослезилась. Как я была рада этой встрече! Это не передать словами. Я была счастлива!!!

У ребят было масса впечатлений от одиночного захода на дальние острова.  И они тут же начали ими делиться. Первая и главная новость была следующей: «Мы встретили третью байдарку!!! И снова ее потеряли…» Честно говоря, и смех, и грех! С одной стороны, конечно, все были рады, что встретили Алексея и Татьяну живыми и здоровыми и что они на маршруте, и с ними ничего плохого не случилось! А с другой стороны… Извините, это уже не смешно!

Встреча с третьей байдаркой была неожиданной! Они с ними увиделись, когда обходили очередной остров. Оба экипажа были рады, что их пути наконец, пересеклись! Несколько дней ребята прошли вместе!

про индонезию

Им даже удалось встретить Новый год в одной компании. Незадолго до курантов мимо проходила яхта с французами, которые сразу, по идее этой авантюры, определили, что на такое решиться могут только русские. После непродолжительного разговора спросили, чего нашим для полного счастья не хватает. Те попросили парочку баночек пива на новый год, а, как известно: «Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!»

особенности индонезии

Но объединение было недолгим.

При очередной старте, первая байдарка вышла чуть раньше! И больше третью байдарку они в этот день не видели! Сергей с Соней, приложив немало усилий, отплыли от этого острова, где было очень сильное течение, которое утягивала в океан и остановились недалеко, на соседнем острове, ожидая товарищей! Но их не было! Было потрачено достаточно времени, чтобы с уверенностью заявить, что Сергей их ждал! Была даже ночевка на этом острове. Но результата никакого! Третьей байдарки не видно…

Больше одного дня потратить на ожидание было непозволительно! Подходило контрольное время нашей встречи, и если они будут ждать Алексея с Татьяной, то могут не успеть на нашу контрольную встречу.

Было решено идти дальше. Уже мысль о том, что ребята с третьей байдарки живы и дееспособны, успокаивала! Значит, дойдут.

пляжи индонезии

Была надежда, что на место нашей стоянки Алексей и Татьяна все-таки дойдут, потому что описание нашего острова, где мы стоим, было дано довольно-таки точно.

Одни из самых ярких впечатлений остались от переворотов байдарок при причаливании к берегу и попытки отойти от него.

В океане, причаливая на маленький островок, немного не подрасчитали силу, и океаническая волна перевернуло байдарку! Ребят вместе с вещами выкинуло на берег.

индонезия +в январе

После этого переворота еще долго собирали вещи по берегу! Камеру так и не нашли! Как всегда, жалко, в том числе ту информацию, которая уже была заснята в период путешествия. Котелок, с избытым камнями дном, был найден через день. Увидев позже это «произведение искусства», я совершенно не ожидала, что такое могут сделать океан вместе с камнями из алюминиевого котелка, всего лишь за день. Интереснее всего в этом котелке было в дальнейшем варить рис и вычищать его из этой рифлёной поверхности. При очередной дележке материальных ценностей и продуктов котелок достался третьей байдарке. Все время до этого им приходилось кипятить воду на костре в чашке или в банке из-под съеденных консервов, так что они даже выиграли от такого приобретения.

Ребята, после того как встретились, решили поделиться инвентарем, уже учитывая опыт, сложившийся ситуации. Осмелюсь напомнить, что в третью байдарку при распределении груза попало только 6 килограмм риса, несколько пачек лапши и пару рыбных консервов. Ни сахара, ни соли, ни котелков, ни чая, и всего прочего им не досталось! Только два топора, что делало их гораздо сильнее, чем оставшуюся группу.

Два дня они не могли оттуда выбраться из-за этих волн.

Дважды пытались отчалить от острова, но из-за сильной боковой волны байдарка переворачивалась, и их прибивало обратно…

индонезия океан

остров +в индонезии 4 буквы

В этой ситуации ты неоднозначно воспринимаешь проходящие вдали лодки или корабли с отдыхающими, но ничего существенного, для исправления ситуации, сделать не можешь.

индонезия +в декабре

Соня боялась, что при их прибытии на место встречи, они с Сергеем могут нас не обнаружить на берегу. Одним из предполагаемых вариантов было, что, если один из нас, например, заболел бы, то другой поехал эвакуировать его в Соронг.

Эмоций за время нашей разлуки было достаточно! Было что выслушать и о чем поговорить.

индонезия сезон

Тем временем костер довольно -таки быстро разгорелся, и мы поставили чай.

индонезия картинки

Выставили на стол пышки, которыми нас любезно угостили папуасы. Домашнее клубничное варенье пошло при этом «на ура». За вечер мы бутылочку со сладким лакомством опустошили.

Ребята потихоньку приводили себя в порядок и разбирали вещи.

какое население индонезии

В обед думали идти в деревню за продуктами и за одно отдать кастрюлю и лишние наши продукты хозяевам, чтобы нам их просто так все эти дни не возить. Решили идти втроем на двух байдарках. Я осталась на берегу.

жители индонезии

В этот момент, пока никого не было, я задумала попрощаться с островом. Поблагодарила его за то, что он дал возможность нам тут присутствовать. Также мне почему-то верилось, что он один единственный такой неповторимый, что такого больше не будет. Я понимала, что возможно, здесь больше никогда не буду. И после того, как моя речь, обращенная к острову, завершилась и я немного помолчала, вдруг услышала звук упавшего кокоса. На берег упал свежий кокос, раскрывшийся при падении, трещиной вверх. Я без труда смогла набрать кружку кокосового молока и испить его. Еще раз спасибо тебе, остров!!!

фрукты индонезии

Отсутствовали, ушедшие за покупками, довольно-таки долго.

абориген индонезии

дети индонезии

В один из моментов была замечена третья байдарка, проходящая мимо нашего острова. Я была рада видеть их живыми и здоровыми, пусть даже издалека. Я им и махала, и прыгала, криком пыталась привлечь внимание! Бесполезно! Пролетели мимо, даже не останавливаясь! Было обидно…

Дальше все морские передвижения байдарок по воде я могла наблюдать только на расстоянии, с берега.

Сначала они дошли до деревни. Потом прошли ее. Затем почему-то вернулись обратно и застряли около деревни. И тут наши стартанули уже в две байдарки в обратный путь.

Где-то на воде траектория пути всех трех байдарок пересеклась… и разошлась…

Ну… всякое может быть! Может быть при первом заходе не взяли в магазине что-то особое, что очень хотелось Татьяне и Алексею и те тоже решили сходить в деревню, а позже они к нам присоединяться… фантазировала я!

Подплывают. Я спрашиваю:

- В чем дело! Это что было? Что-то я ничего не поняла.

- Ничего! Просто мы прошли мимо и не остановились. Мне надоело по всему океану их вылавливать.

Прикольно! Я бы сказала «весело». Долго мы еще рассуждали сегодня на эту тему.

Вечером немного посидели, пообщались за чаем и разговорами. Было очень звездное небо. И в такие моменты понимаешь, что все, что ты в этот момент переживаешь, многим просто никогда не испытать и не понять…

04.01.2014

Суббота

9 день в Индонезии

Сегодня запланировали ранний подъем и отход. Мы – островитяне уже успели отвыкнуть от дисциплины за неделю нахождения на берегу.  Привыкли вдоволь поспать, никуда не спешить.

На воду вышли довольно таки рано и в 7 часов уже ушли. Третью байдарку видно не было. На воде сегодня были три часа и прошли 12 километров.

Миновали деревню и встали в 11 часов на стоянку уже известную нам.

Сегодня полудневка, что народ немного напрягает. Всем скучно.

индонезия архипелаг
Каждый пытается найти себе занятие.

папуа индонезия

Жара сковывает движения. Особо не полазаешь. Воспользовалась свободным временем и дописала дневник.

индонезия интересное

Сергей в основном нырял вокруг рифа. Мы с Соней кружились вокруг костра.

Ближе к вечеру была поймана рыбка, которую уже потемну зажарили. Рыба получилась довольно-таки вкусная.

Пока ребята рыбачили начала уже подходить вода.

Ночью пошел дождь! Пришлось вставать и натягивать тент!

05.01.2014

Воскресенье

10 день в Индонезии

Ранний подъем и выход. Сегодня у нас в планах пополнить запасы пресной воды. Так как этот участок мы уже цепляли по пути в эту сторону, мы знали, что через пару километров на острове есть хижина, где прошлый раз мы запасались водой.

В этот раз тоже решили этим воспользоваться. Несмотря на раннее время (было около 7 часов утра), около дома суетилась жена хозяина, которую прошлый раз мы не приметили. Она уже вовсю настирывала вещи. Причалили целенаправленно и уверено, попросили воды. А так как мы в принципе знали, где здесь она находиться, то дожидаться ответа не стали и вели себя уже самостоятельно.

Жена на всякий случай позвала мужа, судя по всему, он еще спал в столь ранний час. Вышел он к нам обмотанный в плед и улыбкой наблюдал за нами. Он, думаю, нас уже запомнил и знает, что от нас зла не будет. Мы набрали воды и двинулись дальше.

Первая часть пути была по холодку, что довольно-таки для нас положительный вариант. Ребята идут медленнее. Видно, сказывается усталость прошедших дней. Не смотря на большегрузность нашей байдарки, мы идем пока немного впереди. Периодически прошу Андрея не вырываться вперед, потому что точка ночевки, а также промежуточные причаливания периодически изменяются и уточняются.

С количеством дней на маршруте действительно, наверное, перебор как говорит и сам Сергей: «Кто-то с маршрутом переборщил». Для того чтобы получить полное представление о нахождении на воде в тропиках, думаю, хватило бы и двух недель! И от города успеваешь отдохнуть, и заодно уже понимаешь, где ты находиться!

Промежуточная остановка у нас была как раз посередине сегодняшнего маршрута, на очередном острове. Надо отметить, очень красивом. И мне он очень понравился!

Сергей себя развлекал тем, что по мелководью гонялся за акулами и пытался их поймать на удочку.

природа индонезии

Я же уделила время фотографированию!

путешествие +по индонезии

После небольшого отдыха вроде бы как определили место нашей стоянки, и пошли вперед, отрываясь от ребят. Благодаря тому, что Сергей периодически охотился с байдарки удочкой на акул, у нас получилось немного вырваться. и определиться с местом разбивки лагеря на острове.

К берегу, на котором у нас предстояла ночевка и будущая дневка мы вышли пешком. Было очень мелко.

На этом острове мы уже стояли, когда шли в ту сторону, только, с другой стороны. Этот остров нам запомнился большим количеством мух. Откуда они здесь, остаётся тайной. Судя по большому количеству навоза, на острове бывают животные, а вот какие и где они сейчас никто не знает.

индонезия территория

Ребята подошли приблизительно через час, и палатку, а потом и костер поставили, как всегда, на берегу в зоне подтопляемости. Сидишь потом и гадаешь, “затопит – али не затопит”. Костер все-таки размыло. Как Андрей говорит: «Обязательно палатку надо поставить около воды или на дороге».

отдохнуть +в индонезии

Костер в дальнейшем был перенесен на берег и прекрасно там существовал все оставшееся время.

Сергей все пытался поймать акулу, благодаря чему переломал все удочки. Видно крупная рыбка была. На этом рыбалка в этом походе закончилась.

Вечером местная ребятня проходила с рыбой, среди которых была и акула сантиметров 40 примерно (это, случайно, была не та, которую Сергей ранилJ), чуть меньше, чем мы видели в воде на острове. Попросили посмотреть. Их словарный запас не позволил им продать рыбу нам, а мы не проявили инициативу. Судя по выражению лица, они этого очень хотели.

леса индонезии

06.01.2014

Понедельник

11 день в Индонезии

Сегодня у нас дневка. С моей точки зрения и интересов, конечно, не самый лучший остров для этого. На берегу тут заняться нечем.

Весь день практически был потрачен на съемку подводного мира.

отдохнуть +в индонезии

Также мы занимались сборкой кокосов,

дикая природа индонезии

поездка +в индонезию

воды и жарили рыбу.

месяц +в индонезии

У пришедшего местного жителя попросили рыбы, и он пообещал, что его дети нам наловят.

Часа через полтора мужчина во главе с детьми пришел к нам. Одна из девчонок несла тазик с рыбой. Большая часть рыбы были уже почищены и выпотрошены!

Мы поинтересовались, в каком размере можем отблагодарить их за эту работу! Старший говорит: «Дайте сколько можете!» Мы отдали пачку мелочи, около 100 рублей нашими, и мужчина отдал их детям. А ему мы задарили сумку, которая вероятнее всего Андрея уже не интересовала! Он удивлено спросил: «Это мне?»

- Да, тебе! Она нам уже не нужна! Мы ее отдаем тебе, возможно, она где-то и пригодится! Это лучше, чем просто ее выбросить или, как пытались некоторые, сжечь на костре. К ужину у нас была жареная рыба, которой мы и завершили вечер. Прожарилась она довольно-таки хорошо и была вкусная.

рыбы индонезии

В честь праздника решили сегодня побаловать себя конфетами (курага в шоколаде), которые до этого времени находились в заначке.

Наших ребят, с третьей байдарки, за два последних дня мы больше не встречали, но уже так сильно не волновались, как это было первые недели.

Ближе к утру поднялся сильный ветер. Пришлось выходить и накрывать палатку тентом.

Прошел хороший дождь. Он нам позволил пополнить запас пресной воды на ближайшие пару дней.

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Нам интересно Ваше мнение!