Где-то посреди Земли…

Продолжение (часть 5) альманаха Марины Толстовой «Остаться живым или «Папуа, я люблю тебя!!!». Начало этого приключения по океану вы можете прочитать здесь, а предыдущую часть читайте тут.

Если бы меня попросили кратко сформулировать  данную часть альманаха, я бы выразил двумя словами – порознь вместе. Неизвестность, непривычный влажный  климат, сложные взаимоотношения…

Где-то посреди Земли...

«Остаться живым или «Папуа, я люблю тебя!!!»

5 часть

31.12.2013

Вторник

5 день на острове

Ночью выспаться не удалось… было душно… очень долго ворочалась… поэтому к утру не очень-то хотелось вставать! Хотя, привыкнув уже к тропическому климату, я понимала, что, как только рассветёт и взойдёт солнце, в палатке не получится полежать! Она стоит на открытом пространстве, хорошо прогревается и  становится сразу душно!

Уже 7 утра… выходить неохота… и тут жизнь упростила мое существование – на острове пошел дождь. Можно еще какое-то время подремать. У меня появился еще час прохладного времени, которым можно насладиться.

В 9 утра я уже самовольно покинула дом. На улице было пасмурно!

Сегодня Новый год  – 31 декабря 2013 года. Я решила немного выделить этот день из всех тех, что я провела на острове. Убралась! Привела все в порядок и начала готовиться к встрече Нового Года! Одно из удовольствий, которое я решила себе сегодня позволить – это искупаться в пресной воде, что в нашей ситуации, как я уже говорила выше, было роскошью. Ну разочек то я могу себе позволить нарушить ограничения. С удовольствием умылась и вымыла голову, потратив на это почти целую бочку с дождевой водой.

Повторила процедуру с красным деревом! Она, может, и ничем не поможет, но и не навредит. Хотя, если вспомнить рассказы массаев про это красное дерево, то для них, получается, это лекарство от всех болезней.

Все щепки и бумажки, которые Андрей вчера собирал для костра и складывал на полку, сегодня уже были разбросаны по всей территории. Его труд пропал зря. И хочется лишний раз напомнить, что если бумага и спички находятся за пределами герметичных пакетов, то они автоматически становятся непригодными для костра. Они просто отсыревают во влажном климате, и собирай ты их, не собирай, они все равно гореть не будут.

Кстати, было озвучено, что у Андрея есть зажигалка, но вот уже  пятый день, а я ее пока не вижу, а спичками, судя по всему, с появлением зажигалок, он уже разучился пользоваться! Как сказал один мой знакомый в его оправдание: «Может он поехал туда научиться спичками пользоваться!» Извините, конечно, но это не то место, где можно учиться! Тут уже надо уметь! И чем больше ты не умеешь, тем сложнее тебе здесь находиться! Ну да ладно… Когда сбываются мечты, мне безразличны те, кто может испортить общее впечатление. Я могу просто на них не обращать внимание!

Когда вернулась к палатке за рюкзаком, то обнаружила в герме дырку сантиметров семь в диаметре! Замечательно! Она и так не представляла из себя предмета, качеством которого я была бы довольна (постоянно потела изнутри), а тут еще и дырка. Вспомнила, что есть скотч. Решила «отремонтировать».

Приезжали несколько лодок с рыбаками. Демонстрировали нам свои навыки ловли – недолгой и незамысловатой. Сети раскинули. Следом собрали. Сломали прутик и рыбу через глаз насадили на него. И со связкой удалились.

Говорили в сторону Андрея: «Это ты, негодный мальчишка, пытался влезть в наш домик?»  Он диалог с ними заводить не стал, проигнорировав вопрос.

хижина +на море

Решила сегодня совершить прогулку вглубь леса –  посмотреть, что там. В принципе, реальные джунгли! Просто так не пройдешь! Надо именно лазить. Внутри леса сыро и грязно! По сравнению с берегом, там очень  неуютно и Солнце почти не проникает.

Бананов достаточно много, но уровень их зрелости не известен, как, в принципе, и спелость кокосов. В саду натолкнулась на бочку, вкопанную для сбора пресной воды. В эту бочку упал краб и утоп там, и теперь своим трупным запахом портил весь запас воды, который был в этой бочке. Пришлось совершить добрый поступок: выловить трупик краба оттуда с помощью ведра на веревочке и выкинуть на съедение гурманам джунглей.

Пока я гуляла в лесу, Андрей решился вернуться в лагерь.

Ближе к вечеру он привел себя в порядок. Нарядился и сел в ожидании лодки, которая придет его забрать в деревню на празднование Нового Года.

Через час-полтора появились наши старые знакомые, муж с женой, и удалились в лес за снадобьями. Андрей всячески им помогал и причалить, и закрепить лодку, а также присматривал чтобы она не уплыла.

Когда они вернулись из леса, Андрей пытался мужчине объяснить, что ему от него надо. Кроме того, что он хотел доплыть до деревни на их лодке, он еще просил, чтобы его прокатнули вокруг острова и показали окрестности. В результате, отчаливая, они вообще его брать не желали! Просто, наверное, не понимали, что он хочет.

Женщина виновато посмотрела на меня… «Да берите вы его уже с собой, потом разберетесь!»  –  отмахнулась я.   Можете вообще его себе пока оставить, пусть огород полет и поливает.

плоды экзотических фруктов

В результате Андрей настойчиво сам влез к ним в лодку и уплыл с ними в деревню.

Праздничный ужин у меня состоял из рыбных консервов и баночки фанты, которую я специально припасла для этого случая. Можно даже сказать, что фанта для меня была так же, как для многих бутылка шампанского. «Ноль-ноль» дожидаться не стала! Не ориентируясь ни на какое время (новый год по-индонезийски, по Оренбургу, по Москве) я посидела за столом, попела песни и пошла спать.

Андрей, думаю, сегодня не вернется и останется ночевать в деревне. При всем его желании вряд ли кто-то захочет его ночью везти.

01.01.2014

Среда

6 день на острове

Начался новый 2014 год на острове папуасов в Индонезии. Стандартное время для подъема на острове – 8 часов. Всю новогоднюю ночь шел дождь и, судя по всему, прекращаться он не собирался. Но и  в палатке особо делать нечего! Хотелось на улицу. Решила посмотреть, может дождь и не такой сильный. Но я ошиблась! Весь горизонт был затянут тучами и не вызывал положительного настроения. Залезла обратно. Дождь продолжал идти…

Было слышно, как часов в десять подплыла лодка, а потом отчалила. Думаю, что это привезли Андрея, потому что ночью никаких похожих звуков не было.

Получилось заснуть. Даже снились сны.

Когда дождь уже почти прекратился, решила выходить.

На завтрак захотелось печенек со сгущенкой. Открыла пачку, и мне попалась единственная с несладкими печеньками (с какой-то приправой).  Давиться и извращаться не стала, поменяла на сладкие. Но, надо отметить, тоже особого удовольствия не испытала. Сгущенка осталась. Пришлось ее перелить в бутылку. Так как есть основания предполагать, что муравьи и собаки быстро обнаружат и употребят.  Всю неделю на острове есть как-то особо то и не хотелось.

Прошлась немного по острову и поняла: как все теперь тут знакомо! Ты уже знаешь, в какой норке и каких размеров живет краб, где  и какие рыбаки останавливаются, откуда какую зелень папуасы несут, что они употребляют и что собирают.

зеленый экзотический фрукт

Услышала звук падающих кокосов. Пошла проверила. Вроде бы молоко внутри есть. Принесла их домой. Если Андрей захочет, то откроет. У меня нет желания.

кокосовое молоко +из кокоса

+чем полезен кокос +и кокосовое молоко

Пока сидела, приплыл какой-то чувак с красными зубами и спросил Андрея. Пыталась объяснить ему, что он спит, но он все равно настаивал на том, чтобы  разбудила и позвала.

У меня мелькнула мысль: «Опять чего-то натворил, и с ним приехали разбираться».

Разбудила Андрея.

Тут начался продолжительный разговор! Мужик жестами показывал сигареты, наркотики, алкоголь и просил деньги! Похоже на то, что это все Андрей в деревне вчера употреблял, а сегодня с него за все спрашивают деньги!

- Ты вчера пил, курил что-то?

- Нет!

- Получается, что он показывает сигареты, наркотики, алкоголь и просит деньги! Ты с ним вчера общался?

- Да я вообще его не помню!

- Что же он с тебя хочет деньги получить!?

Мы долго пытались понять, за что он хочет получить деньги, но когда он начал показывать на домики, а также предлагать рыбу, то стало понятно! Ему все равно было, что он нам предложит и поставит, ему главное было получить с нас деньги, которые как он предположил, у нас должны быть, и мы готовы их любому раздать. К сожалению, сделка не состоялась! Объяснили, что нам ничего из его «меню» не надо, и он уплыл с пустым карманом.

какие деньги +в индонезии

Андрей взялся рассказывать, как он провел Новый Год в деревне на соседнем острове! Его переполняли эмоции, и он хотел ими поделиться! Я послушно выслушала его.

Рассказ про папуасский новый год.

Вечером все привели себя в порядок и надели все чистое и новое. Некоторые даже ради этого туфли достали и отправились к 22 часам в церковь. Деревня на какое-то время опустела. Все были на службе.

+как провести встречу нового года

Ближе к полуночи на улицы были вынесены столы, и на них были выставлены различные мучные изделия и чай в стаканах.

рассказ встреча нового года

Все ходили к друг к другу в гости, останавливались у каждого стола, поздравляли с Новым Годом и пили чай с плюшками.

лучшая встреча нового года

Андрей тоже уподобился папуасам и принялся за чай, но на третьем стакане сломался! Больше пить он не мог.

места встречи нового года

встреча нового года традиции

Мне в качестве гостинца тоже передали кастрюлю с булками, закрытую крышкой. Там было пара вариантов: сладкие и пресные. Причем сладкие были еще подкрашены чем-то зеленым. Чем именно, для нас осталось загадкой.

+как сделать печенюшки

Попробовали несколько вариантов! За раз их все равно съесть все было нельзя, решила оставить ребятам. У меня в заначке еще была бутылочка клубничного варенья, вот с булками и поедим при их возвращении.

Оставшиеся булочки спрятали обратно в кастрюлю и завернули в герму, чтобы “дожили” до приезда наших.

После рассказа, Андрей ушел дальше спать и больше я его сегодня не видела! Делать тут больше нечего.

Надо отметить, что мусор, который причаливает к берегу с приливом, меняется с периодичностью сутки через трое. И тот «набор», который был на берегу три дня назад, потом опять возвращается.

Погода для гребли сегодня была замечательная: немного пасмурно и отсутствие солнца..

Зашла в палатку сегодня раньше обычного! Уже в 19.00 легла спать.

02.01.2014

Четверг

7 день на острове.

Утром встала с надеждой, что придут ребята.  Сегодня седьмой день их отсутствия. Согласно графика: шесть ходовых ней и одна дневка прошли.

Мысли  только о том, что «лишь бы они пришли». Постоянно просматриваю горизонты. Андрей встал часов в одиннадцать и начал готовить дрова.  Я сначала думала, он готовится к приходу ребят. Оказывается, я глубоко ошибалась. И когда он стал скармливать пышки собаке на мой восклицание: «Оставь нашим!» он ответил: «Все равно они сегодня не придут!».

- Если они сегодня не придут, то нам завтра надо плыть закупаться продуктами в магазин.

- А там закупать нечего! Там ничего нет! – уверенно в своем заявлении произнес Андрей.

- Я тебе скажу больше! Дальше вообще ничего не будет!

- Шесть дней как-нибудь протянем!

- Не шесть, а двенадцать! – поправила я.

- Двенадцать это по дальнему пути, через острова и т.д., а мы пойдем назад тем же путем. Коротким! За шесть дней.

Дай бог мне терпения! Лучше бы мне отказали в этой поездке. Сергей, вернись, пожалуйста, сегодня! Услышь меня и вернись! Этих изречений я больше не выдержу! Я люблю приключения и походы, но с адекватными людьми. От его мыслей меня бросает в дрожь. Я не хочу оставшиеся две недели действовать по догадкам и наставлять при всяком удобном случае! Хотя ты знаешь – я могу! Сергей! Лиши меня этого удовольствия! Появись, пожалуйста, сегодня.

Судя по всему, по карте он тоже ходить не может, а вот обратный путь считает, что найдет. Сергей, сделай все возможное, чтобы вы сегодня появились. Я понимаю – сегодня жарко, и погода не располагает идти, но я буду ждать вечером. Хотя костер не обещаю.

Весь вечер сидела, ждала ребят. Костер горел благодаря бревну, которое принесло приливом. Горел не сильно, но этого хватало, чтобы поддерживать настроение и движение.

хижина +на острове

Проводила день. Ребята не пришли. Уже наступает напряженное состояние. Легла спать часов в десять.

Начала продумывать варианты. Как можно все это обыграть и как вообще дальше продолжать маршрут. В принципе, что касается моего внутреннего ощущения, я бы маршрут сама прошла, но у меня есть Андрей, который абсолютно не идет на диалог, что исключает возможность обсуждения маршрута и вообще каких-либо переговоров. А это напрягает.

Для себя я уже решила! Если он откажется идти длинным маршрутом, на котором мы договорились пересечься с ребятами, а будет настаивать на обратном коротком пути, то я не пожалею ни какого словарного запаса и объясню ему, что он может возвращаться в деревню и оттуда любом способом уплывать в Вайсай, а я без него могу выйти на маршрут. Уж у меня хватит настойчивости и сил пройти это и одной. С такими мыслями я сегодня уснула…

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Нам интересно Ваше мнение!