Беларусь – шаг за шагом. Шаг №1.

В октябре  прошлого года, мною был совершен героический перелет Оренбург-Минск-Оренбург. Что он мне принес? Если откровенно – массу новых впечатлений. Вот только времени с момента поездки прошло три месяца…  А память уже не та…  Но фотокартинки привезенные из Минска освежают чувства.  Да, это не было исследованием всей Беларуси, а лишь хождением по Минску и окрестностям, но мой внутренний Ребенок теперь страшно собой  гордится.) Давно хотел посетить эту страну и я это сделал.

________________________

Это была театральная пауза. Отключите, пожалуйста, свои мобильные телефоны. Тссс… Акт Шаг №1.

IMG_0791

Дорога в аэропорт

22.10.14

На автомобильных часах – 04.07. Абсолютно пустая трасса. Нет встречного света. Всегда бы так.

Бутылочка “Борна” помогает и заряжает, но еще лучше… тыквенные семечки. Советую. Отвлекаешься и не хочется спать.

Два года я уже не летал и соскучился по этому необыкновенному и щемящему чувству отрыва от земли. “Чувство взлета”. Все это родом из детства…

Никакого волнения, никакого сна. Хорошо, что хоть успел “подбить” все дела. Благодаря подготовке  к поездке научился новым навыкам, как например:

- онлайн регистрация на посадку (можете выбрать любое понравившиеся место через инет и не стоять в очереди в аэропорту),

 – бронирование билетов через интернет (очень удобно, я пользовался  поисковиком aviasales.ru),

 – бронирование билетов  в отель (booking.com  – это то, что нужно) и т.п.

Радует, что успел немного оклематься перед поездкой и горсти антибиотиков были выпиты не зря. Впереди неизвестность… Новая культура, новая страна и полное отсутствие родных, близких и просто знакомых. Никого. Даже программы действий нет четкой. Я свободен в выборе и ориентироваться буду по обстоятельствам.

Вот,  что подумал во время рулежки: “Наша психика, всегда готова к переменам, а с другой стороны – всегда приветствует постоянство”.  Говорят, что у настоящих путешественников присутствует бесконечный “зуд” к перемене мест. Не соглашусь. Я люблю путешествовать, мне нравятся новые эмоции но!… невольно ловишь себя на мысли, что лежал бы сейчас в своей теплой кровати, встал бы завтра часов в 10, поделал бы какие-нибудь дела, никуда бы не спешил… нееега!)

Одно борется с другим. Единство противоположностей.

А иногда  лежишь в кровати и думаешь: “Вот я  лежу, смотрю в одно и то же окно,  а в Мире столько интересного… “. Вывод: всего нужно в меру, как сказал Неру. И путешествия нужны и отдых. Потому как путешествия это все-таки некий стресс для вашего мировосприятия. Это не туризм по путевке, где все расписано на 14 дней вперед.  В путешествии многое решает его величество  Случай.

Стоянка

Приехал. Времени до регистрации совсем мало, вернее, его совсем нет.  Надо решать, ставить  автомобиль на платную стоянку или бросить на обычной. “Сколько в день?” – спрашиваю охранника. “…..(набор букв процеженных сквозь бормочущий, шепелявый рот) что-то вроде “со…” или “шо…”. Мне показалось, что это была цифра “40”. Немало удивляюсь и от счастья загоняю авто под шлагбаум.

“Сто”: чеканит охранник, видя мою готовность оплатить.  Ах, ты ж! И дикция появилась после моей подписи в ведомости!  Чем-то этот развод (а может и случайность) напоминает историю про таксистов – “350” и “3150”. Произнесите эти цифры невнятно и быстро. То-то же. “Ладно, зато спокойно” – уговариваю я себя.

В зале ожидания много китайцев, казахов и итальянцев. Русских совсем не много. Я, как назло, оказался в салоне рядом с неразговорчивым китайцем… Марина, через приложение “В Контакте” советует держаться – всего-то пару часов лету!

Прошу у очаровательной стюардессы подушку и пытаюсь заснуть…

Ночная Москва

 

Москва. Шереметьево.

Иду за толпой. Быстро адаптируюсь к дыханию Москвы, в которой не был многие годы… Шереметьево это целый городок. Люди смотрят на свои планшеты и смартфоны, загадочно улыбаются им… Узнают о своем мнении из  утренних СМИ.  Отстраненность какая-то везде… Вроде суета, движение, гвалт, а… общения нет. Все заинтересованы собой.  Модная одежда, дорожные сумки из хорошей кожи и конечно высокие цены на еду и журналы.  Надеваю на себя маску сноба, с ленцой и даже скукой перевожу взгляд с одного предмета на другой. “Общительность для нас — это опция, в базовую комплектацию она не включена” – думаю я. Понимаю, что смог бы привыкнуть к этому столичному примитиву стилю очень легко.

Голова спит. Мозг усиленно посылает команды всему организму на отдых и не понимает почему тело не ложится спать. Ему без разницы рассуждения про “скоро лететь” и “боюсь опоздать”. Организм требует сна! Нахожу свободную скамейку, присаживаюсь, веду беседы о том, как сейчас наверное тепло в Симферополе и смотрю на взлетающие самолеты. Это сродни медитации – наблюдаешь за сложной системой жизнеобеспечения аэропорта и ничего не понимаешь)

Завершенный полет

Рейс на Минск

В очереди на паспортный контроль тело встряхивается – сквозняк из улицы  пробудит даже мертвого. Холодно! После объявления рейса, очередь оживает. Знакомлюсь с Викой из Екатеринбурга.  Болтаем и смеемся в нашем недолгом пути от терминала “Д” до трапа. “Хотя я инженер, но не понимаю, как самолет может взлететь!” – шутит она. “Он же такой тяжелый!!!”.

Вокруг одни славянские лица, люди в большинстве позитивные  – на душе становится уютно и хорошо. Кого же пошлет мне Бог в соседи на этот раз? Может быть вон ту симпатичную девушку идущую по проходу? Нет… Может вон ту? Снова нет. Мои соседи на эти два часа –  взрослая пара родом из Гомеля. Очень приятные и общительные люди. Возвращаются из Нью-Йорка. Всю дорогу слушаю истории про американскую жизнь их детей. Что-то хвалят, что-то ругают. В частности, утверждают, что Нью Йорк довольно неряшливый город.

Тем временем, под крылом самолета тихонько поет…

Лес – народное богатство Республики Беларусь.

Беларусь под крылом самолета

Наконец Минск.

Минск

РП Справка: Минск (белор. Мінск) — столица Белоруссии.  Город-Герой. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны. Десятый по численности населения (без учёта пригородов) город в Европе. Численность населения — 1 917 344 человек (на 1 ноября 2013 года).

Минск очень компактный и удобный для проживания город; практически круглый, в диаметре около 25-ти км.

Как же я по тебе “соскучился”. Тепло благодарю улыбчивых  бортпроводниц, спускаюсь в здание маленького (в сравнении с  Шереметьево)  аэропорта, обмениваюсь  координатами с попутчиками и иду прямиком на… ближайшую выставку самолетного парка. Холодно и ветрено. Яркое солнце придает оптимизма,  но совсем не греет. Выставка находится прямо напротив здания аэропорта.

Выставка авиапарка

выставка авиапарка

 

выставка самолетного парка

 

Аэропорт Минск - выставка под открытым небом

 аэропорт Минск

Аэропорт Минск  - выставка авиации

Моя основная задача на сейчас дозвониться до родных и сказать о своем прилете. Делов – то! Пункт. “а”  – разменять деньги  и пункт “б” – оформить местную сим-карту. Но все оказалось непросто…)

Деньги решил обменять прямо в здании аэропорта. Курс в Белоруссии везде одинаковый, а если  и отличается, то совсем незначительно. Знайте это. Прошел по пустому аэропорту, словно в советское прошлое окунулся – аэропорт   просто-напросто несовременный.

Минут 15 пришлось ждать девушку из пункта обмена валют. Прошел в другой пункт – там тоже девушка куда-то ушла… Прям беда-огорчение на ровном месте. Дождался все-таки.  Курс  к моему приезду уже стал “ломовым” для россиян… Приобрести симку в здании аэропорта я не смог – точки операторов были закрыты. Может просто не повезло?

Прошел сквозь толпу абсолютно адекватных таксистов (с южанами не сравнить) и сел на авиаэкспресс (остановка  находится слева от входа). Данный экспресс автобус курсирует постоянно от аэропорта до минского автовокзала. Стоимость равна  приблизительно 100 российским рублям.

Положил багаж на специальную полку, познакомился с девушкой – работницей аэропорта (к слову, в экспрессе ехало несколько стюардесс) и в течение часа был благодарным слушателем.

Вот такие полочки:

Внутри авиаэкспресса

День солнечный. Настроение отличное. Ну, здравствуй Беларусь! Мы обязательно подружимся.

IMG_0798

 

Фото по пути из аэропорта. Здание национальной библиотеки.

Здание Национальной библиотеки

 

Прибыл к железнодорожному вокзалу. Стал быстро “втягиваться” в стилистику нового языка.)

Праход да паяздоу

 

Памятник архитектуры – старое здание железнодорожного вокзала соседствует с…

Старое здание железнодорожного вокзала

 

новым, куда более привлекательным.

Современный железнодорожный вокзал Минска

Две сталинские высотки (1956) – “ворота” Минска и всей Беларуси. Замечательное архитектурное решение.

IMG_0808

Захожу внутрь ж/д вокзала, чтобы оформить сим-карту. Здесь все монументально.  Выход к поездам через подземные переходы. Много сотрудников милиции. Но, в то же время – неработающий эскалатор, откровенно  безразличная тетечка на “Белпочте”,   темень,  очереди…. Неуютно как-то. Плюс (вернее минус) ко всему –  высокие цены на мобильную связь. И хотя я  “на позитиве”, но прекрасно вижу все эти недостатки.

Я даже не хочу сейчас вспоминать все нюансы оформления сим-карты в здании вокзала. Это потребовало терпения! Возможно, мне просто не повезло. Происходило  это примерно так: точка сотового оператора находится внизу, оплачивать  нужно на “Почте” (почему-то), которая находится на другом этаже (подниматься надо по какой-то мудреной лестнице т.к. эскалатор не работал), но на Белпочте  технический перерыв и длинные очереди… Безразличная тетечка отсылает вниз к “сотовикам” – те, в свою очередь, снова направляют на “Почту”…   Работники-почтовики разводят руками и снова пытаются отправить  к операторам. Приходится проявить настойчивость  – они помогают положить деньги на карту с помощью непривычного для меня  банкоматного алгоритма. Везде присутствует слово “Бел”.  Иду к оператору – деньги не прошли… Возвращаюсь на Почту… Снова иду к оператору…  И снова по кругу! Мой позитив сменяется обыкновенной усталостью.  Это системный сбой!  Оформить сим-карту для иностранцев (в т.ч.  и россиян) в Белоруссии (сами белорусы просили называть не иначе, как Беларусь) сложнее, чем для местных. И дороже. Здесь вам не Киргизия с оформлением за 1 минуту.

Наконец, долгожданный звонок домой. Я разговаривал по телефону и мне казалось это, ну если не чудом, то чем-то выдающимся точно. Я, наконец, разговариваю с российским абонентом!

Внутри вокзала.

IMG_0804

Если у вас мало времени или вы проездом, можно воспользоваться  туристическим двухэтажным автобусом. Он курсирует около 2 часов мимо самых интересных мест Минска. Одеваешь наушники, выбираешь язык перевода и наслаждаешься.

Решил не тратить немалые (около 1000 рублей в переводе) деньги –  и так все увижу.

двухэтажный экскурсионный автобус в Минске

Сходил на автовокзал (он находится совсем рядом с железнодорожным). Спросил  дорогу у прохожего, а он, не раздумывая отвел меня чуть ли не за ручку к “дяде Степе”. “Дядя Степа” все очень подробно и вежливо рассказал. Вот я и познакомился  с “кровавой” белорусской милицией)

Чуть позже познакомился и с белорусским бомжом – он вызвался рассказать мне, где находится станция метро. Володя (так, кажется, его звали) не без гордости сказал, что он единственный  бомж во всем Минске. Я и вправду, за все время пребывания,  больше бомжей  не видел.   Дал Владимиру  10000 белорусских рублей за навязанную помощь. Не жалко. Когда повторно  встретил его (это было в день отъезда) и  мимоходом спросил :”Как дела?”, он очень растрогался – внимание, оно ведь всем приятно. Почувствовал себя Данилой Багровым из фильма “Брат”.)

На автовокзале (он чрезвычайно компактный, я бы даже сказал крошечный) узнал про рейсы на Хатынь и Несвижский замок. Ну, как узнал…) Приятная женщина за окошком сказала, что прямых рейсов туда нет)

Все. Пора ехать в хостел. Хочу душ, есть и спать. И чтобы людей поменьше! Оформление симки вытряхнуло из меня все силы.

Минское метро

Покупаю карту на 20 проездов (этого оказалось мало на 9 дней т к.  эта магнитная карта действительна также в автобусах) и спускаюсь в неглубокое подземелье с душно-приятным  запахом.  Мне нравится этот запах. А еще я люблю свист подходящего состава.

В аэропорту своя жизнь, в столичной подземке – совсем иная.

Метрополитен в Минске появился довольно поздно: в 1984 году (строился с 1977 года). В  минском метро много красивых девушек и  так же много угрюмых парней. Столпотворения нет и в помине. Схема станций чрезвычайно проста – две пересекающиеся ветки с центральной станцией “Кастрычницкая” (“Октябрьская”). Слово «октябрь» по-белорусски будет «кастрычник».  После местного: “Наступная станция – Кастрычницкая”, диктор добавляет: “Кастрычницкая стейшн”. Это уже  дань прошедшему международному мероприятию – Чемпионату мира по хоккею.  Вдруг пьяные финны заплутают.

Говоря о минском метро, вспоминаются два трагических события – недавний теракт и трагедия 1999 года, когда  из-за давки погибло много людей, большинство из которых молодые девушки. Давка произошла по причине сильного дождя с градом, когда толпа  ринулась в подземку, чтобы укрыться от стихии. В тот день в центре города проходил концерт.  Мемориал на данной станции метро изображает лестницу, на которой лежат розы, количество которых и есть количество погибших. В память об этой трагедии, в Михайловском сквере около Привокзальной площади, установлена скульптура “Девочка с зонтом”. Автор — Владимир Иванович Жбанов.  Я увидел эту босоногую девочку в мокром платье под порванным от града зонтом, лишь за пару дней до отъезда. Хорошо, что мне тогда рассказали историю этой одинокой скульптуры.

Если вкратце – минское метро простое и понятное. Ты просто садишься и просто доезжаешь до нужной станции. Быстро и удобно. Не нужно “вливаться” в толпу, не нужно спускаться глубоко по эскалатору. Просто – сел и доехал.

Площадь Якуба Коласа

Выхожу на площади Якуба Коласа. Посиживает на камне углубленный в свои мысли дядька Якуб, подперев рукой голову.  Накинутое на плечи пальто обобщает форму, придает виду монументальность. По обе стороны расположены композиции, в которых воплощены колосовские литературные герои. Все это создает целостный уникальный ансамбль, дополненный и архитектурным решением: от фигур в обе стороны отходят по три стилизованных ржаных колоса, на конце которых устроены фонтаны. Сейчас они не работают.

Вообще, на партере площади много деревьев, гасящих городской шум. И это все на пересечении главных улиц столицы. Паренек, тот, что слева, упорно показывает мне мое временное  прибежище, расположенное  в здании из красного кирпича. “Zorka” – красуется надпись. Да-да, это то, что мне нужно. Жить в пределах 100 метров от станции  метро в большом городе, очень, скажу я вам, удобно. Неистово рекомендую)

Якуб Колас

Вид из окна хостела. Рядом парк,  станция метро, ЦУМ, и много всего другого. Центр, одним словом.  Справа вы можете видеть Проспект Независимости (в 1990-е и начале 2000-х он носил название проспект Франциска Скорины). А самое главное, для моего голодного желудка,  рядом есть кафе-ресторан “Лидо”!

Площадь Якуба Коласа

О хостеле “Inn”, кухне и атмосфере  ресторана быстрого питания “Лидо”, международной выставке по туризму “Экспо”, “Острове слез”, первых встречах и впечатлениях я расскажу в Шаге №2.   И все это будет лишь первый день пребывания в столице Беларуси и третий без сна)

До скорого!

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

1 комментарий “Беларусь – шаг за шагом. Шаг №1.”

  1. Елена пишет:

    С нетерпением жду продолжения :)

Написать комментарий
Нам интересно Ваше мнение!

*