Река Великого стояния (сочинение в двух частях) часть 2

Продолжение  школьного сочинения на тему “Как я провел каникулы”

…это были последние лучики тепла, перед тем как наступил мордор холод (уходящий иногда в минус) с затяжными дождями и хмурыми тучами…

Да, действительно, все поменялось стремительно! И в эти серые времена, дымок из тряпочной бани доставлял визуальную радость – хотя бы там было сухо и тепло.

И я на это повелся…

баня возле реки

Помывка в бане  оказалась неудачной. Совершенно неудачной. На редкость неудачной. Воспоминания  об этом настолько живые, что помнятся до по сих пор.

Снова пошел снег. Я снял верхнюю одежду на улице, разделся до плавок и забежал внутрь (входная “молния” постоянно барахлила поэтому приходилось еще пританцовывать на морозце) … холодной бани. Ну, хорошо, будем щедрыми –  еле теплой бани. Каменка еще не успела набрать жар, но уже была залита водой издавая слабое “Пшшшш…”  Теплой воды не было т.к. все котлы оказались занятыми в приготовлении ужина. Оставалось только бежать сквозь перья снега до ледяной реки по очень неудобному, обрывистому и кривому берегу, ополаскиваться и вытираться на улице т.к. пол в бане был залит водой (грязь, другими словами), а досок или лапника никто не постелил…  “80% успеха  – это хорошая подготовка” – гласит война и бизнес. Так и есть. Еще и полотенце унесло ветром…Это было нечто!

Ничего не оставалось, как просто накинуть ветровку и бежать в ботинках “на голу ногу” до палатки. В итоге:  промочил ботинки  и идти на ужин уже было не в чем (напомню, что был минус)… Залез в единственную сухую вещь – спальник, попросил дядю Андрея принести мне  или горячего чаю или нашего фирменного “Дюшеса”, потому что чувствовал, что нахожусь на распутье “заболею-не заболею”. Или-или. Единственная теплое вещь оставшаяся у меня  был  спальник и вылезать из него совсем не хотелось. Хотелось согреться и уснуть.

Добрый дядька Андрей принес мне “чего покрепче” и бутерброд с салом. Спасибо ему за это.

Сон.

3 и 4 день Великого стояния

Ночью было сухо и холодно. Мой спальник “Берлога” не подкачал – я не мерз и  не заболел. Йоххоо! Причем такое “Йоххоо!”, что я снова утречком пошел в теплую баню и принял очень неплохую помывку. Настелил досочки и свежий лапник, нагрел воды (пришлось воспользоваться гермомешком, так как котлы были заняты), побрился-помылся. Оделся в чистое и мне стало просто хорошо. Стал ближе к Богу, можно сказать. Как же хорошо находиться в теплом бане в холодный день! “Чтобы познать, что такое тепло, ты должен узнать, что такое холод” – сказал кто-то из мудрых.

РП Совет: Если у вас нет емкости, вы всегда можете использовать для этих целей гермомешок.

День сулил быть неспешным – выяснилось, что  встали мы  на этом месте на-дол-го. Гуляли, беседовали, играли в нарды… словно мы олигархи и нам уже некуда спешить). Все цели в жизни достигнуты, а задачи выполнены. Очень необычно.

Радовало,  что на горе была связь, поэтому мой день не был замаринован одним стоянием/сидением/лежанием. На самом Пикантропе связь слабая и обрывистая, и  если вы хотите стабильности придется пройти по дороге  пару километров. Связь есть на горе и по дороге. Каждый день я делал важные звонки и смотрел новости в соцсетях – и любовался дремучими лесами.

какие леса растут +на склонах гор
крутой склон леса
частокол лесной

Сверху открывается замечательный вид на долину Сакмары. Яман-Таш виден лишь частично. Также видна наша стоянка.яман-таш

Зато шивера “Питекантроп” – как на ладони.

шивера Питекантроп

Сакмара – это дорога в лесу. Большая, асфальтовая дорога)

Сакмара дорога

А скала Питекантроп  – место для уединения (если повезет).

скала Пикантроп

Несмотря на то, что лето — пора отдыха, игр и развлечений, я находил время для получения новых знаний. Я взял с собой много книжек, потому, что впереди были экзамены и контрольные. Эти знания,  должны помочь мне в учёбе и вне всяких сомнений,  пригодятся в жизни.

А еще лето — самое хорошее время года для проведения экспериментов, чем я и воспользовался. Я попробовал пилить дрова цепной пилой, собрал березовый сок, тренировался играть с Лешей в шашки.

Кто-то играет в нарды. Кто-то рыбачит. Кто-то готовится к банным процедурам. Кто-то просто спит или сидит с закрытыми глазами. Но все это умиротворение имело большой смысл – мы отдыхали и набирались сил.

Фраза дня: “Прелестно!”

Автор – дедушка Ильгиз.

(Эта фраза стала брендом всего похода)

Было решено строить новый очаг для бани. Локомотивом этого проекта выступил заядлый парильщик Вова, а “отжарить в бане” стало шуткой дня.

Ровняем арматару, на которой будет купол из камней.

печь +для отдыха +на природе

Сооружаем очаг. За это отвечал дядя Сергей.

камень +для кладки печи

И конечно дрова. На горе много сухостоя. Адмирал, Вова и дядя Андрей пилили бензопилой сухие стволы, а все остальные помогали “сплавлять” эти стволы  вниз.

сбор дров +в лесу

Распилка дров – территория подведомственности дядя Андрея.

нарезка дров

походная баня фото

И разогреваем очаг! Долго и не жалея дров. Нужно чтобы вся эта масса камней “впитала” (аккумулировала) в себя побольше тепла и подольше его отдавала.

печь +для бани очаг

Потом надо выгрести угли, с помощью насоса сдуть пепел и пыль с камней и натянуть баню поверх этого очага. Это лучше делать всей командой. иначе тент может ненароком коснуться печи.

Песенка из моего смартфона получилась очень “в тему”)

очаг +на природе

Все! Баня готова. Забегая вперед, скажу, что баня получилась очень жаркой. Я (на какой хрен?) опять пошел в это чистилище и после третьего захода в ледяную воду, чувствовал себя довольно вяло. Палитра слетела, как сказали бы компьютерщики. И эту приятную вялость, я, на всякий случай залил перцовкой.В этот вечер были приняты два принципиальных  решения моим Альтер ЭГО – заканчивать с банями (коль уж я не парильщик) и соотвественно, как следствие, заканчивать  с перцовками. Устранил причину и следствие. Альфу и омегу. Жить стало легче. Купался в речке в полдень и пил чай. Вот это мое.

После бани отлично посидели. Ужин получился уже за полночь.

Другие дни Великого стояния…

Дожди.

Два дня подряд.

Дождь. Дождь. Дождь.

Хорошая проверка для моей недорогой палатки “Путник”. Экспериментально доказано, что больше суток мелкого и противного дождя она не выдерживает и начинает “сочиться”. Именно сочиться – тент прилипает к палатке (как его не растягивай и не отряхивай) и палатка становится влажной. Но жить можно в целом. Дно сухое.

дожди башкирия

Дожди я коротал за чтением.  Даже устал от этого. Вообще от  постоянного лежания  спина и шея были не в восторге. Профилактика пролежней заключалась в приеме пищи – на звон половника вылезали все. Готовили в нашем походе  вкусно и разнообразно.Опять же бани были каждый день! Что еще нужно?

Я прогулялся на гору под дождем. Вымок весь, но не пожалел. Был очарован красотой мокрого леса,  как это не покажется странным. Согласитесь,что не каждый пойдет гулять под дождем в городе)

Вечером отлично посидели – зажигал дядя Сергей вместе с тетей Мариной. Это был великолепный дуэт!

Фраза дня: “Жора, ты козел!!!”

Автор – народный эпос, но произносил дядя Сережа.

Произносится эта фраза по целому ритуалу, который я, увы,  не запомнил. Это не ругательство, как вы могли бы подумать, а, напротив,  знак уважения к высшим силам природы. Дядя Сережа, насколько я помню, выливал водку на землю и кричал небу и горам во все горло “Жора! Ты-ы козел!!!”. Этим самым он призывал хорошую погоду. Другими словами, если перефразировать: “Солнце! Приди к нам!”.

Запомнилось еще, как мы сидели ночью  с дядей Сережей  на шезлонгах под большим тентом, скрывшись от проливного дождя. Впереди, в полуметре от нас была стена дождя и темнота леса. Незабываемо. Как два английских лорда, честно слово. И обсуждали времена “когда не было пенок и пластиковых полторашек  и как туристам прошлого было нелегко”. Дядя Сережа, как я подозреваю, точно имеет английские  корни – пьет и курит он задумчиво, как лондонец в пятом поколении. Джеймс Бонд, чес слово, жалок по сравнению с ним со своим “Смешать, но не взбалтывать”. «Пессимист – это хорошо информированный оптимист» – гласит современная быль.  Да, он часто сидит, думает, смотрит куда-то отстраненно, и все при этом слышит). Впрочем, как и Адмирал. А в  капюшоне и с веслом напоминает языческого шамана.

И вот так мы сидели… Смотрели на стену дождя, которую выхватывали наши налобные фонари, а глубоко вдали за этой стеной, был огромный, дикий мир Башкирии. В жизни много мгновений, но это я не забуду никогда.

Невозможно заснять пространство во всем его бескрайнем объеме. И невозможно заснять мерцающие миллионами частиц огоньки, на фото они получаются всего лишь яркими застывшими пятнышками света, без своего волшебного сияния и мерцания. Ни одна фотография не заменит живую жизнь. Чтобы увидеть эти картины, надо приехать, подняться, увидеть. Почувствовать.

Ирина Морозова “Останови мгновенье”

Потом я лег спать и мне было… плохо (перцовка уносила в открытый космос). Зато тетя Марина смеялась в палатке всю ночь напролет (во дает!) и как следствие,  утром дежурил только дядька Андрей. Тетю Марину он так и не дозвался. Все-таки батарейка разрядилась)

палата номер 6 фото

После завтрака мы с Лехой  ходили в разведку. Отмерили 7 километров вдоль Сакмары “туда” и 7 “обратно” – это было хорошее средство от однообразия. Воды мало – такой был результат.

река сакмара башкирия

Зато выглянуло Солнце, Правда на следующий день, но все-таки! И было жарко. И появились подснежники. И клещи…

клещ фотография

Мы сушились, чинились и загорали. Погода поменялась кардинально.

разбить лагерь +на берегу реки

Играли в нардыигра +в нарды фотоРазмышлялиразмышления фото

Потом для смены декораций, нашу поляну посетила группа молодых ребят из Первоуральска под руководством очень активной женщины, которая, к слову,  решила сплавляться дальше и, судя по настрою, своего добьется – закончат они все-таки маршрут в Кувандыке!) Гвозди бы делать из таких людей!

Солнечный день так напоминал летний. А уж вечер! Малиновый звон…
тюльпанное поле

Граница березового и соснового лесов.

сосново березовые лесаБерезняк.березовый лес весной Закат.закат солнца +в лесу
лес закат фото

Песни туристов водников.

Постоим  денек еще точно. Стоять на месте тоже интересно, когда приходят интересные люди, вроде дяденек из Сверд… Екатеринбурга. Отличные мужики! Посидели “с душой” глубоко под утро.

Песня “Батька Атаман”

“Пускай нам крутят пальцем у виска…”

Утром они уплыли, а мы остались, как хранители священного места у скалы Пикантроп в  ожидании БВВ (большого водяного вала).

Команда свердловчан, так сказать,  в лицах:

туристы из свердловска

+что должен уметь турист водник

песни туристов водников

туристы водники фото

турист сплавщик

гидрокостюм туриста водника

Только вот на 6-и или даже 8-местном кате далеко не уплывешь…

сайты водных туристов +и сплавщиков

Ну, разве только до ближайшей скалы. А потом страшное слово –  обнос.

+что означало слово обнос

А весенние денечки все разгорались! Птицы утром пели так разнообразно и громко, что возникло  впечатление, будто нахожусь в биосферном заповеднике. Разноголосица. Я такого не слышал никогда.

Температура установилась около 20 градусов. После минусов как-то все существенно изменилось. И очень резко.

лесные дороги фото

картинка лесная дорога

водные дороги россии

пейзаж башкирии

дерево растет +на скале

шивера на реке

Наступали майские  праздники – нам, хочешь-не хочешь, пора собираться в путь. Надежды, что откроют шлюзы под праздники  – не оправдалась. Хотя все в тайне на это рассчитывали. Завтра отплываем, а сегодня последний вечер. Честное слово, выглядело это,  как в пионерском лагере. Не зря я где-то в книжке читал, что люди после 12-14 лет не меняются, просто взрослеют и все.

вечерние посиделки у костра

пока горит костер

почему сидя +у горящего костра
огонек костра горит
+в ночном лесу костер горел

горит костер +моей души

горит костер пылает

+моя реальность словно сто костров горит

огонек костра горит близится

смотреть +как горит костер

горит ночной костер

долго горящий костер

Утро.  Мы отчалили.

девушки туристки фото

И через минуту моя гандола стала погружаться в воду. На мои робкие заметки не сразу обратили внимание, еще через полминуты я уже почти сидел в воде. К счастью берег был рядом – сапоги остались сухими. Диагноз – дырявая гондола.

ремонт катамарана

Мы с Лешей стали перетаскивать вещи (челночить) вместе с остальным экипажем, а дядя Леша с дядей Сережей стали чинить пробоину.

И все бы ничего –  мышцы соскучились по нагрузке, а Лешка так вообще это делал с улыбкой. Парень  он двужильный  и неунывающий. Но жаркое солнышко уже шептало нам свое “Но!”…

Когда мы обнесли первые два километра, стало ясно, что с починкой что-то у мужиков не заладилось. Экипаж второго катамарана не стал готовить обед на повороте реки и решил двигаться дальше. Никто почему-то  никого ждать не стал и помогать тоже.

Мы протащили эти вещи еще километра два и сдохли (по крайней меря, я) окончательно. Никто ж не собирался что-то далеко обносить. поэтому большинство вещей были упакованы  без удобных ручек\лямок\ и прочих фенек+мы таскали весь комфортабельный набор современного сплавщика – столы, раскладные кресла… вес небольшой, а в руки все не помещается – нужно делать много ходок + жара… Я нес баул и мог найти причину, что такое могло случиться, чтобы за несколько часов нельзя было починить гондолу. Неужели мы будем тащить вещи до конечной точки и завтра?!

Оказалось все по-нашенски, по-рассейски. В ремнаборе, вместо спирта для обезжиривания, оказалась… вода. И клей элементарно не прилипал. В лучших традициях.

Сакмара в солнечный день.

красивые фото рек россии

Последние пару километров рулили уже мы с Лехой.  На стоянке уже готовился обед, все было готово к  празднованию Первомая.

Я растянул палатку, искупался и мне хотелось только пить и лежать. Все. Но нужно было делать движения и вылезать на обед. Тут еще меня цапнул клещ. Дядя Сережа аккуратно выкрутил (именно – выкрутил) эту мелкую тварь из моей руки и… бросил в костер. Позже, учитель в школе рассказал мне, что стоило положить насекомое в спичечный коробок и привезти на станцию СЭС. Насекомое проверили бы на всякую бяку и мне не пришлось бы делать ненужные инъекции. А так…

Все что вы не знали об укусах клещей, вы можете прочитать здесь или зайти к нам на урок био-зоологии. Просветляет сознание, знаете ли)

туристский летний лагерь

Долго сидели в этот вечер, но больше всего запомнился рассказ дяди Сережи о том, как он ездил по Средней Азии на третьей полке ЖД. Ооо! Это требует отдельного интервью и статьи!)

день первомая

Наступил последний день сплава, в который мы  плыли целых полкилометра без мелей. По стоячей воде, правда… Но все равно, классно!

спортивный катамаран фото

водный поход сплав

водный туризм сплавы

Откровенно говоря, уже хотелось домой. Заряд кончился, и не только у меня. Мой 650-й Кэнон  сел, телефон сел, огромная батарея, так выручавшая меня (хватает на 6 полных зарядок большого смартфона) села и мне приходилось снимать пейзажи на маленькую мыльницу, что я делать не люблю.

прекрасные пейзажи россии

Сакмара очень обмелела. Местные на машинах нагло гоняли по ее руслу на автомобилях и река не могла им ничего противопоставить. На фото вы можете видеть огромный остров, делящий реку на два рукава. В обычные весны, это дно реки!

пейзажи россии весна

весна сухость

Припасы заканчивались, шутки стали бородатыми, как и мы сами. Мимо проплыли москвичи на байдарках и мужики из Соль-Илецка на надувном плоту. Москвичу уплыли, а мужики решили заканчивать маршрут. Да… Плавать на ПСН (плот спасательный надувной) по обмелевшей Сакмаре, наверное, совсем скверно…

Я лежал в продуваемой ветерком палатке (такой кайф! – прохладно и нет насекомых) и, либо рассматривал книги, привезенные из города, либо учил язык вероятного противника (Инглиш, конечно), либо дремал и ничего не делал и, как наверное думали многие товарищи “бил баклуши”. Хотя на самом деле я вел дневник, и, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, делал пометки, но не на песке, а на  диктофоне.

вечерний стол фото

Обычная башкирская деревенька, где мы закончили маршрут. Название, увы, забыл.

сарай +в деревне фото

отдых +в домиках +в башкирии

Скалы рядом с деревней.

деревня зеленой скалы

Это не ИГИЛ! Это пеше-водники)

физическая подготовка туристов пешеходников

Поход был аццки сложным)

снаряжение +для водного туризмаДомой!

возвращайся домой фото

Эх… Как быстро летит время. Жаль, что нельзя воссоздать те моменты, те ощущения, которые ты пережил во время каникул. Несмотря на это,  я нисколько не сожалею, что они подошли к концу, потому что впереди меня ждет любимая школа, занятия, на которых я получу новые знания и найду применение старым, любимые учителя, встреча с одноклассниками…

А следующие каникулы наступят уже  совсем скоро. Летние… На три длинных месяца!..

машина для заброски

___________________

Много свежих мыслей, оригинальных суждений. Но все же будь внимательнее, при подборе слов, в построении фраз чувствуется некоторая небрежность.

3 (грамотность)/4 (фантазия)

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Нам интересно Ваше мнение!