Восхождение на Эльбрус с Севера

Продолжение описания моего восхождения на Эльбрус с Северной стороны.

Начало отчета тут.

Восхождение на Эльбрус с севера

Утро выдалось  ясным.

Как ни странно, спать было тепло и с крепким сном  не хотелось прощаться, услышав утренние звуки бесед и звяканья посуды.  Но договоренность была на 8.00 – опаздывать было как минимум некрасиво.

Из палатки я вылез с прекрасным утренним настроем –  Эльбрус сиял совсем  иными красками.

восхождение +на эльбрус +для новичков

Вагончики МЧС на высоте 3800 м.

Прогулка до скал Ленца

Саша уже подходил к палатке, когда я только из нее вылез, и мне пришлось спешно шнуровать кошки.  На прогулку до скал, с  нами также зацепились ребята из Новгорода  под руководством Володи из Латвии.

Погода стояла безветренная  – было слышно даже отдаленные разговоры, доносившиеся из лагеря. Подпекать тоже  начало быстро – я угорел в своей куртке, пусть даже и “дышашей”,  и шел в одной водолазке (тоже “дышашей” :))  Александр по пути отвечал на многочисленные вопросы, поэтому время подъема ментально сузилось, да и ребята оказались компанейские.

скоростное восхождение +на эльбрус

Александр

восхождение +на эльбрус +без гида

Как вам мои когти?)

одежда +для восхождения +на эльбрус

Ребята из Новгорода. На ближнем плане Настя из Ростова.

восхождение +на эльбрус летом

Вид с высоты 4200 м.

первое восхождение +на эльбрус

Недалеко от скал Ленца.

До скал Ленца (4800 м.) мы немного не дошли – всех  солнышко припекло, да и лень было). Кроме всего прочего я сделал для себя неприятное открытие  – мои солнцезащитные очки Полароид (видимо подделка) совсем не помогали при таком ярком солнце. Это, мягко говоря! Я фактически ослеп, и шел сузив глаза, чтобы хоть как-то передвигаться.  Из глаз градом текли слезы…

Короче, когда я спускался вниз к базовому лагерю и весело общался с  Настей, в голове у меня крутились   только две мысли:

1.  (и основная) “Как я завтра подниматься буду на вершину,  если сегодня даже до 4800 я бы дошел с трудом?”

2. “Что делать с глазами?!”

Ответа я не находил и спускался к лагерю  по раскисшему  на солнце снегу,  как полуобморочный зомби.

Вечер перед восхождением

Внизу меня ждала грустная новость – Михалыч ушел. Теперь я остался один. Я все-таки надеялся,  что он найдет (арендует) у кого-нибудь кошки, но не получилось…  Не дождавшись меня, он оставил мой рюкзак и ушел.

Понуро взяв свои нехитрые манатки, я побрел в сторону хижины, где уже вовсю кипела жизнь: парни обедали на свежем воздухе,  подставив свои довольные и сытые  мордашки  кавказскому  (испепеляющему) солнышку. “Ну, нафиг!” – подумал я, и зашел в хижину. Глаза больно жгло. Узнав о моей беде,  мне любезно подарили в пользование сульфацид натрия, отчего глаза стало жечь  еще больше.  :grin:

Я лежал с закрытыми глазами и понимал что кажется “game over”…  Я просто лежал в темной хижине с закрытыми глазами и слушал. Голова была изрядно тупа, то ли от высоты, то ли от плохого настроения, а возможно и от того и от другого.  Все было уже  пофиг.

Но в мою жизнь вмешался  случай. Нет, не так,  –  СЛУЧАЙ.

После обеда в хижину, с базового лагеря,  поднялся веселый и разговорчивый гид,  имя которого, я к сожалению не помню.  Приятный и открытый человек он так разговорился со всеми,  что я тоже втянулся в разговор, который больше напоминал сцену,  когда, кто-то один постоянно рассказывает анекдоты, а другие то и дело ржут и сами при этом  не забывают юморить.  Ну, как-то так)

И  как-то кривая разговора  вывела на тему моих болезненных  глаз.  Парень похвастался:  “А мне вот подарили ребята очки фирмы Julbo!” А я, набравшись наглости, хвать и спроси,  а не собирается ли он идти завтра на гору?  Он ответил: “Нет”.

И все. Судьба моя была решена. :grin:

Он любезно разрешил мне воспользоваться своими профессиональными очками на завтрашнем восхождении. Я когда их  надел – красота! Глаза отдыхают! Вот что значит настоящие  высокогорные очки.  Короче у меня так настроение повысилось, что аж передать сложно. До сих пор я очень благодарен этому человеку.

Осталось решить еще одну проблему, а именно, что  делать с общим слабым состоянием организма?

Выходить на штурм предстояло ровно в полночь, а это значит осталось около 6 часов. Спать не хочется совсем,  – понятно, что это от высоты.  В другой день ни одна из групп на гору не идет, поэтому либо завтра (а фактически сегодня) либо вниз и на ж/д вокзал …

Надо пробовать! В душе было волнение вперемешку с приподнятым настроением. Мне предстояло что-то совершенно-совершенно новое.

подготовка +к восхождению +на эльбрус

Хижина и домики-палатки на высоте 3800 м.

Вечером, тепло поужинали вместе (есть не хотелось – это тоже воздействие высоты), поприкалывались по-доброму над Настей, которая очень соскучилась по сгущенному молоку и “легли спать”.

Где-то под обшивкою стен шуршали мышки, совсем не стесняясь маленького котенка, который сам, по-моему, их боялся и от этого  прятался в спальнике у Александра.

восхождение +на эльбрус фото

Наш скромный быт

отчет +о восхождении +на эльбрус

Высокогорный котенок. Можно сказать барс, вернее, барсик)

Ночные сборы

Там, где тебя еще нет…

Спал не больше часа. Ровно в  полночь  у кого-то  на часах прозвенел сигнал – это значило что организованная группа (под руководством гида Андрея)  тоже проснулись в своем вагончике МЧС и готовятся к выходу на штурм. Специально ждать они нас не будут, так,  что либо идти, либо спать.

Откровенно говоря спать, хотелось больше :), особенно,  когда на улице завывали порывы  ветра, а в спальном мешке было тепло и сухо. Масло в огонь сомнений подлило еще и то,  что самый физически подготовленный  участник новгородской группы решил не идти. Он решил откровенно выспаться.

Тоже несколько минут прикидываю варианты и  борюсь с желанием плюнуть на все.  Но вариантов у меня два (обратные билеты уже на руках) – либо попытка восхождения и д/ж вокзал, либо сразу ж/д вокзал… Вариантов, скажем так,  было не густо.)

Кстати, насчет ветра,  я это сказал не для усиления речевой конструкции. Когда один из парней  вышел “проверить погоду” дверь  открылась легко, а вот  закрыть он ее смог с немалым усилием. Я, не вылезая из спальника, услышал только один вопрос, обращенный к Александру: “Там что метель?!”, на что Саня, выглянув  на улицу ответил: “Да нет ребят. Обычная ходовая погода. Собирайтесь.”:)

Рюкзак с собой решил взять больше для  задачи утепления спины. Положил в него только бутылку с водой (лучше бы это была фляжка Татонка с горячим чаем) и что-то еще по мелочи. Уже не помню.

Долго думал одевать термобелье под горнолыжные штаны или нет. Вчерашнее мучение под полуденным солнцем (обливание потом) мне хорошо запомнилось. Саша посоветовал одеть. Послушался. Он любезно, по-отечески,  предложил  мне одеть свои  высокие “фонарики”.  Одел, причем так спешил, что весь взмок.

Выскочил на улицу, но через  сотню  метров понял, что  хотя  ветер и  сильный,  но он не холодный (видимо, это я просто взмокший был). Вернулся и снял подштанники (надо ли говорить, что мне для этого пришлось снова  снимать  ботинки,  “фонарики”,  горнолыжные штаны…). Ой, беда)   В спешке я  вышел из хижины уже не как  степенный герой – покоритель, а как ужаленный двоечник, вечно отстающий от группы.

А группа из хижины, тем временем, уже  действительно “упорола” вперед в полной тьме (мы светили себе налобными фонарями) и ждала меня у вагончиков МЧС. Пока их догонял, в голове оформилась одна интересная мысль: “У спешки есть один неоспоримый плюс – некогда волноваться, бояться и вообще переживать”.

Организованная группа под руководством Андрея вышла на маршрут, судя по всему,  раньше намеченного,  потому что отблески  их налобных фонарей были где-то высоко. Нам надо было их нагонять. Я  быстро вцепился в  связку,  и мы  потопали…

Восхождение

Если вы верите, что являетесь кем-то, – вы им являетесь. Если вы верите, что что-то можете, – вы можете это.

Сначала от нашей неторопливой связки  выцепились Владимир и Настя и ушли вверх. Потом это вынужден был сделать я т.к. темп был ниже моего, да и просто  я переживал отстать от гидов.

Надо сказать, что с организмом  происходило что-то интересное. Я сдерживал оптимизм, но мне было очень легко. Ветер дул с горы  в лицо (с вершины к подножию), но что важно  – дул он с  постоянной  силой, не порывисто.  Все было непривычно, особенно подниматься ночью.

“Топ-топ”, а вернее “хруст-хруст” и как-то уж очень легко мы оказались на вчерашних камнях перед скалами Ленца,  где и встретили рассвет нового дня.

И чем больше этих картинок–мигов в твоей жизни, тем ярче краски внутри тебя.

Где-то глубоко-глубоко, во внутренних реальностях сознания, твой мир состоит из моря маленьких капелек тех мигов, которые ты запечатлел. Волны внутри вздымаются. И в игре света и тени искрятся брызги. Они плещутся внутри, они выплескиваются наружу и рассыпаются искрящейся радугой в лучах солнца.

Останови мгновенье. Каждое мгновенье – эта капелька в море твоего внутреннего мира, твоего внутреннего я.

Ирина Морозова

восхождение +на эльбрус видео

Восход.

Пока любовались восходом, решили утеплиться, только делать это приходилось осторожно: перчатки я предварительно снимал и убирал в удобный нагрудной карман. Если на таком ветру человек лишится перчатки (рукавицы),  считай, что он лишился и конечности. Поэтому перчатки нужно брать 2 пары (мне например, было холодно и я поверх перчаток надел еще рукавицы), для спокойствия, как и очки. И конечно  не класть их просто на снег,  – улетят!

Снимать  куртку на таком ветру мне категорически не хотелось, поэтому напялил свою синтепоновую подкладку сверху куртки. Наряду с капюшоном и круглыми очками я напоминал что-то среднее между котом  Базилио и Бабайкой.)

восхождение +на эльбрус самостоятельно

Группа под руководством Андрея шла очень медленно, буквально шаг за шагом. Часто отдыхали.  Как я понял – это было частью стратегии по восхождению.  Лично в меня это вселяло оптимизм, –  я чувствовал, что я не самый слабый на этом восхождении (а это не могло не радовать после вчерашнего мучения) и кроме того, я сам люблю подниматься неспешно, без рывков.

Володя что-то засиделся с Настей (они, впрочем меня быстро догнали потом), и я двинулся в путь  в одиночку, быстро нагнал основную группу и территорию трещин проходил за ними буквально “след в след”, но  без страховки – было неудобно проситься в чужую компанию и отвлекать гидов.

Трещины  были неширокие, мы их просто  перешагивали, но где ждет тебя, скрытый от глаз, хрупкий “снежный мост” не знал никто… (у нас так товарищ погиб, провалившись и застряв где-то в глубине трещины. Мужики, долго пытались его вытащить, потом пытались вытащить хотя бы тело, но не получилось… А всего лишь выцепился из связки “по нужде”…)

восхождение +на эльбрус цена

Восхождение. Под скалами Ленца.

Потом были скалы Ленца, где мы все сделали небольшой перерыв и собравшись вместе,  вышли в сторону  восточной вершины. (Достигнуть мы должны ее где-то  в районе полудня, т.е. на подъем уходит 8-12 часов. Подготовленные спортсмены, естественно,  заходят быстрее.

Шлось отлично, темноты уже не было и в помине, но Солнце еще не слепило. Самое то. Честно говоря, местами хотелось идти быстрее.

Потом гиды организовали привал, где-то в районе 5000 м. и… здесь я совершил ошибку.

Начало трудностей

Я сел отдохнуть, а  когда бодренько поднялся на ноги, в глазах потемнело, но быстро прошло. И с этого момента мой  “процессор” стал немного пошаливать. Не нужно было  на такой высоте делать резкие движения! Ох, не нужно…

Как описать дальнейший подъем? Даже и не знаю:)  В принципе, по-началу шлось нормально,  и оставалось идти 2-3 часа, но с какого-то момента я понял, что идти стало труднее. Потом понял, что начал идти  сериями шагов, например 50 шагов – отдых, 50 шагов – отдых… Я перешел на эти серии, как-то незаметно для себя, видимо, сказывались школьные занятия в “качалке”, где  с весами работают сетами и повторами.  Потом я отчетливо осознал что эти серии шагов стали все меньше – 40-30-20…  Фактически  здесь и начался штурм высоты, как проявление воли и выносливости.

Многие участники восхождения, к тому времени, решили спускаться, по крайней мере в поле видимости их не было.

Я шел четвертым. Впереди был мужчина из Хабаровска (с гидом) – шли они хорошо, потом шел парень из Новгорода, затем я. Кто был ниже я уже  не смотрел.  Я смотрел себе под ноги.)

Около очередных камней парень шедший впереди меня лег на снег передохнуть. Я этого делать не стал – хватило уже одного такого вставания). Да и какой отдых?  Сердце работало в запредельном ритме, я только его и  слышал, и отвечать на вопросы и  реплики других участников уже не было не желания ни сил (губы пересохли и потрескались.)

Отдельная тема – дыхание. Пульс из частого превратился в бешеный.  И хотя я  с самого начала дышал, на мой взгляд, правильно – очень часто,  чтобы насытить сердце кислородом, но на этой высоте (5400 м и выше)  коэффициент полезного действия   моего дыхания начинал  стремиться к отметке “холостой ход”… Воздух был свеж и приятен, но мне его не хватало, как загнанной собаке или рыбе лежащей на берегу.

И это, заметьте, при технически несложном восхождении, легком рюкзаке, и отсутствия необходимости думать и помогать другим…

Для целей первой помощи  в правой перчатке у меня был зажат тюбик с таблетками нитроглицерина.  Появлялась даже мысль глотнуть таблетку на всякий случай, но для этого нужно было разорвать сложившийся ритм движения, снять рукавицы и перчатки, убрать их  в карман, открыть тюбик, вытащить таблетку, засунуть таблетку в иссохший рот,  произвести глотательное движение, закрыть тюбик, вытащить сначала перчатки… ))) Столько лишних движений!) Так что… лишь сильнее сжимаю нитроглицерин в руке и дальше: “раз-два-три-четыре-пять… вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох…и снова  шаг-шаг-шаг и снова вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох…”.

Я делаю частые вдохи-выдохи,  но не могу надышаться. Я иду наверх.  Есть четкая уверенность, что дойду. Длинные дистанции  это мой конек. Мне нужно зайти на вершину.  Зачем? Я не думаю об этом. Мне нужно.

Мне нужно.

На куполе эта уверенность становится не такой крепкой.)  Взбираться на конус “в лоб” уже  слишком  тяжело, угол становится круче,  начинаю идти зигзагом. Серии сократились до 2-3 шагов. Начинает ехать крыша – уплываю в  приятную темноту… потом  сознание на какое-то время  проясняется и снова начинает контролировать движения. Начинаются признаки раскоординации, пошатывание. В ответ на это  максимально сосредотачиваюсь. Организм в шоке и видимо думает, что его готовят к запуску в Космос.) Если бы не треккинговые палки, стоять бы я уже не смог. И  при всем этом, мне обидно и хочется догнать лидера “гонки” )))

Вершина совсем рядом.

Но что за черт! “Лидеры” начинают спуск (не могу допустить мысли, что они “спеклись”, слишком уж хорошо шли), гид что-то кричит и машет руками.

Я понимаю что означают  эти жесты.

Я прекрасно это понимаю!

Но я не хочу в это верить!

Я не хочу!

Я продолжаю подъем…

Остановился парень из Новгорода. Он стоит и смотрит на меня. Видно, что он в состоянии  идти дальше,  но он стоит в неуверенности… Тем временем “двойка” спускается до нашего уровня и предлагает спускаться т.к. начинается метель.

Метель

Стоим в размышлении, гид наливает уже чуть теплый чай из термоса, делаю глоток и хотя мое состоянии тупее некуда все внутри ревет : “Я хочу подняться! Остался один шаг!”.

К нам поднимаются остальные участники.  Гиды незаметно оценивают наше  состояние и адекватность. Между ними  начинается совещание. С надеждой жду вердикта, понимая, что оставаться  и идти без гидов слишком опасно. Эльбрус большой урожай загреб своими ветрами, снегом и холодами. И собирает “урожай”  каждый год…

“Нас оттуда просто сдует!”  – слышу реплику одного из гидов. Кто-то из участников коммерческой группы  неистово начинает рваться  наверх. Вижу, как гид  начинает усиленно его сдерживать и  убеждать, что это опасно. На все это уходит минута, может быть две.

Потом я увидел что такое “горняшка” в действии…

РП Термин: Высотная болезнь (высотная гипоксия) — болезненное состояние, связанное с кислородным голоданием вследствие понижения парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Разновидностью высотной болезни является горная болезнь, в возникновении которой наряду с недостатком кислорода играют также роль такие усугубляющие факторы, как физическое утомление, охлаждение, обезвоживание организма, ультрафиолетовое излучение, тяжёлые погодные условия (например, ураганные ветры), резкие перепады температур в течение дня (от +30 °C днем до −20 °C ночью[2]) и т. д. Но основным патологическим фактором горной болезни является гипоксия.

У того, кто спорил, началось какая-то ненормальная возбужденность, метание… Слышу встревоженные окрики гидов. Человек несет какую-то запредельную ахинею: “Где моя расческа? Верните мою расческу!” и т.п. Тупо смотрю на все происходящее и ничего не понимаю. Вижу как Андрей несколько раз бьет его ладонями по щекам, пытается привести  в чувство. Вдруг человек  резко обессиливает и  больше не контролирует свое тело, – его подхватывают  два гида и  начинают быстро  спускать безвольно повисшее на их плечах тело вниз. Вниз! Вниз!!!…

Все.  Наша участь предрешена. Не будем мы  выжидать прояснения погоды под вершиной (это сейчас на седловине 5300 м. сделали аварийный лагерь, раньше не было) … У гидов просто нет вариантов – мы идем вниз.

Экстренный спуск

Метель тем временем продолжает усиливаться и недвусмысленно мотивирует нас бежать быстрее. У скал Ленца болезненному уже стало легче – он идет сам под чутким контролем.  Видимость стала совсем плохой, хорошо, что по навигатору можно двигаться вслепую по обратному треку. Некоторое время сидим и отдыхаем. Необходимо отметить, что в данной сложной ситуации, в полной мере проявил свои лидерские качества гид Андрей ( при этом нисколько не умаляя взаимодействия его помощника), – он полностью взял инициативу в свои руки, действовал четко и решительно,  организовывал для всех единую связку, и мы ушли в белую пелену на территорию трещин.

Какое-то время шагаем в  белой мгле, но чем ниже, тем яснее становится видимость  и менее обилен снегопад. Спускаемся в быстром темпе, который я не люблю.)  Несколько раз цепляю своей “кошкой” штанину и рву ее. В итоге, ниже уровня трещин, уже перед самым лагерем,  выстегиваюсь из общей связки  и иду в своем темпе.   Со мной кто-то разговаривает … о чем-то говорим… меня о чем-то спрашивают… Ничего уже толком не помню. Я выхолощен неудачей, расстроен и просто устал. Внизу отличная погода, будто бы ничего и не было…

Вниз

Теперь остается решить, что делать дальше. Лагерь на 3800 м. полон немцев. Они везде: за обеденным столом, в хижине, около хижины. Завтра у них выход до скал Ленца и видно, когда они что-то переспрашивают, им очень нравится  и импонирует, что в России, скалы названы в честь их соотечественника (Эмилий Ленц – русский физик, немецкого происхождения). Это чувствуется.

Саня рад нашему спуску, все видели, что было на горе и вроде, как даже волновались за нас. ))) Утешил меня,  что гора это будет стоять вечно, и я еще успею туда влезть… От кого-то из гидов слышу, что мы не дошли 60 метров. Возможно. Потом он удаляется к немцам и руководит ими,  как Кузьмич из “Особенности национальной охоты и рыбалки”, –  корректно, вежливо, но с достоинством,  без  заискиваний.

Принимаю решение спускаться в базовый лагерь МЧС.  Собираю вещи (голому собраться – только подпоясаться), тепло прощаюсь с Сашей, обмениваемся координатами с Владимиром из Риги, и в составе новгородцев спускаюсь до “марсова поля”. Здесь уже расстаюсь и с остальными ребятами.

Устал я за эти неполные три дня от монохромной цветовой гаммы. Поначалу снег в середине лета удивлял, а потом бело-серая цветовая картинка  надоела. Я  истосковался по «цвету» и, спускаясь все ниже,  не мог налюбоваться на травушку-цветочки )))

самостоятельное восхождение +на эльбрус

Кавказ 2008 173

Я шел, и состояние мое, становилось все лучше и лучше. Я был счастлив и нем, и действительно немного завидовал тем…

С  плато, на котором располагался бывший фашистский аэродром, я повернулся к своему хорошему знакомому и сфотографировал его в вечерних красках. восхождение +на эльбрус отзывыТеперь надо выйти на берег р. Малки, пройти по ее обрывистому берегу и я в лагере.

Но случилось невообразимая глупость, – я, увлекшись фотографированием,  сбился с пути и заблудился ) Как-то расслабился я и не учел, что ночь в горах наступает внезапно. И пока я гулял по плато, начало смеркаться, причем быстро. Паники не было, но и приятного было мало.  Ждать людей было занятием не перспективным  – все-таки здесь не Бродвей и я стал вслушиваться в шум реки. Так потихоньку на слух и вышел к нужной тропе, по которой спускался уже в темноте, что само по себе небезопасно. поляна эммануэля

В лагере сразу пошел в самый шумный  вагончик – за столом сидели теперь уже знакомые люди, в основном это были гиды-проводники, которые не преминули весело поржать над нашим  головокружительным спуском.)

Наконец,  я нашел главного по  лагерю,  который  предложил мне  для ночлега навес, где я уснул по-настоящему крепким сном. Кавказ 2008 177

Утром пошел умываться на берег реки Малки. Рядом стоял человек, который всматривался куда-то вдаль и прощался с этими местами. Это было заметно, – когда человек только приехал, он смотрит пытливым взором, а тут была какая-то задумчивая  грусть что-ли).  Спросил его про транспорт до Кисловодска и он ответил: “Через час выезжаем. Поторопись!”. Оказалось, что это был тот самый мэн из Хабаровска, который поднялся вчера выше всех. Однако! Без экипировки сразу и не узнаешь)

Договорился с водителем  ГАЗ-66 Мишей, что меня подкинут до Кисловодска (руководитель проекта www.5642.ru , Юрий Рощин сказал, что спортсменам (я ж на велосипеде сюда приехал:))  проезд до Кисловодска  они организуют  бесплатно  и я  со всей дури побежал в лагерь Джылы-су за  своей снарягой и велом.  Там в спешном порядке попрощался со всеми встретившимися мне уже знакомыми  и даже незнакомыми людьми, навьючил свой велосипед и  вернулся на поляну Эммануэля. Еле успел!)  Кое-как, чтобы только не задерживать движение, уложил свои вещи в транспорт и,  проехав через Малку и поднявшись на гору (классно все-таки форсировать горные реки на вездеходе!)  мы немного постояли чтобы остудить мотор.

Пока народ пока пил чай из трав, я имел возможность нормально уложить свои вещи. Хорошо было.. Андрюха,  конечно же, пожурил меня за то, что я выстегнулся из связки раньше времени (и был абсолютно прав), мэн  из Хабаровска рассуждал, как же классно гонять на мотоцикле по просторам Монголии, когда твоя девушка снимает тебя на видео с вертолета (!), а его друг (тот самый, которого настигла высотная болезнь) уговаривал его поехать смотреть Бахчисарайский фонтан… Вообщем, кто о чем!

Позже, на одной из развилок я воссоединился с Михалычем,   и до Кисловодска мы ехали на велосипедах еще два дня.

велопоход на эльбрус

Ретро-велосипед Михалыча

вело на Эльбрус

“Лысые” шины, которым все нипочем

Кисловодск Эльбрус дорога

Дорога в Кисловодск

красоты северного кавказа

Красоты Северного Кавказа

фотографии горы эльбрус

Самая высокая гора Европы – Эльбрус

С большой теплотой вспоминаю свою поездку на Эльбрус. Такого радушия и гостеприимства я не встречал больше нигде.

Поделиться в соц. сетях

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Нам интересно Ваше мнение!